понедельник, 4 февраля 2013 г.

А-АФИГЕЛА... (пост без картинок)

На днях получила запоздалую посылку - подарок к НГ. Мои питерские родственники прислали мне мишку. Ручной работы. Не спрашивайте, чем руководствовались мои родные, когда мне, мишкоделу, слали мишку - я сама не знаю...
Дело в том, что у каждой из нас есть небольшая (большая) коллекция работ ЛЮБИМЫХ авторов. Ну, и у меня, конечно. В моей коллекции  - мишки от Наташи Толстыкиной, Оли Жарковой, Ани Цымбал, Саши Покрасс... Я покупаю только то, что цепляет, и конечно, о деньгах в таком случае уже не особо думаешь.
К чему я это - а вот к чему: я глубоко убеждена в том, что если ты начал извлекать коммерческую выгоду из своего хобби, своего рукоделия - так будь добра, делай свои работы так, чтоб с технической точки зрения к ним было не подкопаться! Я не говорю о "визуальном ряде" - на вкус и цвет товарища нет, это понятно.
Так вот, мишки из моей коллекции в техническом плане меня тоже не разочаровали!
Но вот тот, которого я получила в подарок...
Не считаю, что провинюсь перед автором подарочного медведя, потому что все, что напишу здесь, я могла бы сказать и в глаза, лично... И не буду называть имен, конечно. Просто, когда я получила ТАКОГО мишку, еще была под впечатлением недавно прочитанной на Ярмарке Мастеров публикации о том, что мастер должен бороться с неуверенностью, не бояться выходить со своими работами в люди, давать мастер-классы и пр. Аудитория разделилась на 2 лагеря - одни были согласны с автором, другие (к которым примкнула и я) - настаивали на том, что надо сначала достичь какого-то уровня, чтоб не стыдно было показать работу людям, а потом - и продажи, и мастер-классы...
И тут - этот мишка несчастный, яркий представитель, видимо, уверенного в себе автора: шплинты не затянуты, ноги посажены криво, руки не на месте (мишка будто без шеи), тонировка глаз несимметричная, морда кривая. Жилет, который надет на мишку, сшит криво, с изнанки видны толстые карандашные линии... В общем, мне его в руки брать  как минимум - НЕРАДОСТНО...
Ок, может, я придираюсь, но грустно, девушки...
Все-таки, когда покупаешь изделие ручной работы, как минимум, хочется быть уверенным, что по качеству оно однозначно лучше массового пошива китайских умельцев. Как минимум!

ПС. Добавляю на следующий день. Вчера порылась в интернете - у автора этого мишки есть сайт и она дает МК (!) по мишкам и не только... И тут я ааааафигела окончательно...

ППС. Девочки, по некоторым комментариям поняла, что я написала не очень внятно, видимо, и хочу уточнить некоторые моменты. Мишку подарили родственники, но сшила его НЕ РОДСТВЕННИЦА, посторонняя тетя, которая, видимо, отдала игрушку в магазин, где мои родные ее и приобрели. А поскольку они о мишках знают только, что вот Катя их тоже шьет, то и решили меня им порадовать. И уж, конечно, они не знают тонкостей технологии и пр., так что с них и спросу никакого,  наоборот, спасибо за внимание!

31 комментарий:

  1. Фото мишки в студию,очень хочется увидеть сие чудо

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, нет... Я не хочу показывать. А вдруг кто-то узнает автора?

    ОтветитьУдалить
  3. тоже очень интересно было бы увидеть...

    ОтветитьУдалить
  4. Ката, думаю, что твои слова справедливы. Посмотреть мне тож интересно. (тихонечко: а что если родственники-дарители прочитают...старались как могли ведь...)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, ну, может, я в выходные соберусь его сфотографировать...
    Марина, родственникам я и так скажу, что я собираю мишек оооочень избирательно, и чтоб больше не тратили деньги зря.

    ОтветитьУдалить
  6. Я с тобой согласна.Если делать и дарить,продавать нужна хотя-бы аккуратность.Я перед новым годом получила подарок от девочки по обменнику и тааак АААФФИГЕЛА,всё вкривь вкось,нитки тянутся отклеевого пистолета,описывать не буду,но работа похожа на работу детсадовца,который ктому же и сам все заготовки делал.Моё мнение,что если делаешь шоколадницу,то можно потратиться на лист картона ,а не делать её из старой шоколадной картонки,ну и всё в таком виде.И притом при всём все восхищались-КАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОДАРОК ОНА ИЗГОТОВИЛА(ни одна правду не написала)Я промолчала,только организатору написала,а сестра моя молчать не стала,открыла мою страницу и всё вывалила.Такое началось,все мне начали писать какая я плохая и неблагодарная,а дарительница так вообще оскорбила.Организатор исключила меня из группы и не ответила ни на одно письмо.Вот так тоже бывает.

    ОтветитьУдалить
  7. Да... Сочувствую, Яна! Обменник - это всегда ТАКАЯ ЛОТЕРЕЯ! Особенно обидно, когда ты стараешься, делаешь на совесть, а в ответ получаешь вот такое...
    Ну, и позволю себе высказаться - умные люди критику воспринимают адекватно. Для них это - толчок к дальнейшему росту. А те, кто начинает в ответ на критику или замечания хамить и оскорблять - что же, мы делаем об этих людях свои выводы...

    ОтветитьУдалить
  8. Я, как мишкодел (мишкодел, как громко )), затаив дыхание читала статью... а вдруг мое там..)) Нет, МК я не даю, не доросла еще, да и не мое это ) Я тихун, тихо мирно делать в своем уголку - это мое.
    Ну.. делать можно по-разному. Меня другое часто бесит. Это цена. Я уже давненько перестала смотреть новые работы на ярмарке, благо у меня в круге все есть, чьи работы я хочу отслеживать. Ну или почти все. Так вот, понимаю, сидишь дома одна, делать нечего совсем, взяла и состряпала, но... сделай хоть ценник соответствующий. Я понимаю, найдутся возможно люди, которые ценят самобытность и все такое.. но самой не стыдно? В память врезалась одна женщина, у которой были игрушки из флиса. На одну игрушку ушло.. ну 30на30 см этого флиса и все.. глазки пластиковые с бегающим зрачком. Кривые, дрябло набитые, эти мученики оценивались около 3000 руб.. (Самооценка такой интересный феномен). А рядом стоит тильдочка. Не подкопаться! Тонировка льна, с птичкой и еще чем-нибудь - 1000 рублей.. Так вот, если и смотрю новые работы на ярмарке, на ценники стараюсь не смотреть вообще ) Ну и да.. если только начал делать что-то рукотворное, наверное не стоит сразу продавать, хочется приятных слов - для этого есть масса сайтов, групп в ВК, где можно выложить и потешить свое самолюбие комментариями и лайками. Набить руку, а затем уж идти на рынок )) Качество и совесть это веть очень важные вещи.. В идеале они должны быть равны. ))

    ОтветитьУдалить
  9. Настя! Привет! вот полностью с тобой согласна! Про качество и совесть - золотые слова!
    Ценообразование у некоторых мастеров меня тоже иногда вгоняет в ступор. Прям убивает, когда цена за мишку у такого признанного мастера, как Алена Жиренкина, у которой не только образ продуман, выкройка, безусловно - авторская, узнаваемая, но и одежда богата, разнообразна и аккуратнейше пошита - так вот, цена за ее мишку берется за отправную точку, и начинающий мастер, нисколько не смущаясь, ставит эту цену на своего косопузого мишку, одного из первых, возможно...
    Мой (точнее, мне подаренный) мишка стоил 2500 рублей. Материалы профессиональные. Набит неплохо. Но я сама бы не купила. Мне бы показалось дорого за ТАКУЮ работу.

    И ваще. Тебе, Настя, по-моему, опасаться в плане соотношения "цена-качество" совершенно незачем! Лублу твоих ВСЕХ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня вообще вопрос ценообразования стал щепетилен.. Иногда лазию по зарубежным сайтам (для поиска материалов или вообще "поглазеть") и мне показалось, что у нас в России цена на ручную работу как то повыше. Не знаю с чем это связанно. А быть может мне попадаются такие работы. Конечно, попадаются работы и по тысяче долларов и больше, но там креативность прет и умение работать с материалами как у Гудини. А вообще, понимаешь, меня очень расстраивает рост цен в России )))

      Удалить
    2. Кать, такая работа вообще ничего стоить не должна. Она должна быть подарена какому-нить шибутному дитю, чтоб он ее быстренько разобрал и о ней все забыли ))))
      Мне тоже интересно посмотреть на шедевр.

      Настя, в России цена подороже уже потому что себестоимость повыше. Ну, на мой взгляд это одна из причин.

      Удалить
    3. Да, и правда.
      Кать, может не стоит на всеобщее обозрение. Все же человек творческий (считай жутко ранимый), тут и руки опустится могут. А написать личное письмо... Тактичное. Как замечание от хорошего учителя. Представь что от твоих слов зависит чей то толчок, дальнейшее творческое развитие.
      А на счет мастер класса.. я тут подумала.. Те, кто хотят попасть на Мк могут быть разного уровня. И совсем новичку есть чем поучиться даже у того, кто шьет мишек ну хотя бы полгода. А может цена на них доступная. И кто-то может себе позволить именно этот МК.
      Например )) У моей мамы был ДР, а я студентка, ну откуда у меня деньги на что-то приличное? Я сходила на курсы батика (благо они были от универа и бесплатные), сделала маме шелковый шарфик. Она его, может, носила не часто (выбор цветов тогда совпал с тем что носила бы я), но мама была очень рада его получить и узнать историю сего шедевра ))

      Удалить
  10. Катя, мне кажется, беда этого мишки, что он попал в руки мастера, который разбирается, сам качественно делает и держал в руках работы хороших мастеров) Кто-то бы не придрался и полюбил мишку такого, каков он есть, если бы купил и выбрал его сам) Любят и покупают кривых-косых. А тут - подаааарок...да еще понимающему человеку)))

    Но с тобой согласна, у меня уже плохая привычка брать в руки и щупать набивку, шплинты, как и свою работу и чужие)

    А как же образ? Вот издалека, он тебе нравится?

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, я с такого ракурса о мишке не рассуждала... И твоя точка зрения заслуживает внимания и интересна. Попыталась взглянуть на ситуацию со стороны, отвлеченным взглядом... Поняла - неа, не нравится! Ну, не мое! Не вызывает у меня симпатии его лицо и отсутствие шеи. Не могу с тобой не согласиться - мишки, как грибы - на каждого найдется свой покупатель (грибник) поздно или рано. Может, и запал бы он в душу кому-то...
    Но красный мохер, из которого сделан мишка, хорош! (это уже мишкодел во мне поднял голову и подал голос).

    ОтветитьУдалить
  12. Да, вопрос качества - цены - (я бы сказала ) совести автора всегда был и останется актуальным. Самооценка некоторых мастеров невероятно велика. И, как правило, это не самые лучшие представители. Все-таки для продажи изделия планка должна быть довольно высока.
    Но бывает и наоборот... Порой, и хорошие Мастера так накручивают цены на пустом месте, что ого-го !...Здесь так тонко...
    А в этом случае, может стоит связаться с изготовителем этого мишки, объяснить свои претензии и попытаться вернуть ей мишку, а себе ( т.е. дарителям ) деньги? Ну а если встанет на дыбы, тогда уже не церемониться и опубликовать и имя и работу.

    ОтветитьУдалить
  13. Неее, Оксана, я связываться с этим не буду. Мне откровенно лень и не такие уж великие деньги... Пусть останется на совести мастера.
    Просто я очень эмоционально восприняла дискуссию на ЯМ, а тут еще и мишка - т.е. все так совпало по времени, и эмоции вот, вылились в блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, привет.
      А что за дискуссия? Мимо меня прошла...
      Ох, сочувствую тебе. Осадок долго еще будет царапать...

      Удалить
    2. Так ведь с совестью у ентого автора все в порядке - сухенькая и спит крепко.

      Удалить
    3. Ненуачо? У нее все в порядке - работы продаюцца, мастер-классы ведуцца!

      Удалить
    4. .....и нихтошеньки не жалуется ! а денюжка кап-кап-кап ...

      Удалить
  14. Привет, Елена! Да, там дня четыре назад была обширная дискуссия... Одна дама пришла и не очень внятно объявила, что мастер должен быть уверенным в себе. Любым путем добиваться признания. Находить свою нишу, а уж потом совершенствоваться в своем труде. Ну, лично я ТАК прочитала. Щас попробую найти ссылку. Вот: http://www.livemaster.ru/topic/202821-kak-pobedit-svoyu-neuverennost?

    ОтветитьУдалить
  15. Катюш привет) Ого это конечно не то слово не приятно...ну я сама бываю в шоке когда цены на мишек смотрю. У меня дома их много и я покупаю не по авторам...а главное чтобы зацепил....пусть неизвестный автор..но я как вижу мое..все...пока везло и михи были с душой)))А качество это да...надо так сделать, чтобы потом не стыдно было)))

    ОтветитьУдалить
  16. Ох, как грустно(( Тут сложно конечно оценку давать, все на совести дарителя. Я сама мишек недавно шью, но вылизываю их как могу, перфекционистка. Но взгляда профи не хватает, чтобы оценили и сказали ЧТО не так. Так и варюсь в своем соке)) ну уж дарить так не решилась бы)))

    ОтветитьУдалить
  17. Как раз дарить - не воспрещается! Вы же еще растете! А вот продавать НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ работы и даже проводить мастер-классы - это выше моего понимания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я имела в виду дарить Мастеру) конечно своим друзьям и знакомым я могу дарить и не переживать, а вот так.. сто раз подумаешь)))

      Удалить
  18. Ну, родственники же без задней мысли - это ведь не их косяк, а производителя, а они в тонкостях технологии не разбираются, просто знают, что я люблю мишек, вот и подарили, от чистого сердца!
    А насчет "Мастера" - спасибо, конечно, польстили, сижу улыбаюсь!
    Я в посте постаралась сделать акцент немного на другом - считаю, что перед тем, как начать продавать, необходимо научиться избегать хотя бы технологических ошибок, элементарных - учитывать направление ворса, затягивать шплинты, чтоб ноги не болтались, следить, чтоб морду не перекосило (боже, сколько таких косых морд улетело в мусор!). Но, видимо, другие люди так не считают и им не западло выставить такого косопузого мишку в продажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааа, ну тогда да, тут другая ситуация) не поняла сразу как и что))
      а тема эта всегда встает, как только всплывают такие шЫдевры. Про это много пишут - что надо вживую смотреть и тогда все вроде и видно, но много очень продают через интернет - и тут уж точно кота в мешке можно получить (этоне к этой ситуации а вобще)) Поэтому жутко завидую тем, кто может на выставку попасть, мы слишком далеко от столицы((

      Удалить
    2. Я продаю через интернет ))) и вообще не страдаю по выставкам ;)

      Удалить
    3. Наверное, у меня глаз-алмаз уже, я покупаю работы других авторов, научилась также по фото определять все косяки. Пока разочарование меня настигало в 1 случае из 10.

      Удалить
  19. Екатерина,извените, я не видела этого поста))) Беру свои слова обратно))

    ОтветитьУдалить